Oбъeмы прoдaж лeгкoвыx aвтoмoбилeй в Укрaинe растут. По данным аналитической группы сайта http://autoconsultant.com.ua на рынке Украины в октябре 2011 года объем продаж легковых автомобилей составил 18059 единиц, что на 5% больше, чем за аналогичный месяц предыдущего года.
Таблица 1. Украина: статистика продаж новых легковых автомобилей (октябрь 2011)
http://ukrautoprom.com.ua
В то же время необходимо отметить, что по сравнению с предыдущим месяцем продажи снизились на 11,5%. Несмотря на снижение продаж, лидерство на украинском авторынке в октябре 2011 года остается за компанией АвтоВАЗ, уровень продаж автомобилей которого составил 2433 авто (- 20,2 относительно октября 2010 года). На втором месте с уровнем продаж 2072 авто южнокорейская компания Hyundai, по отношению к октябрю прошлого года увеличение уровня продаж становит +45,2%.
На третьей позиции остается ЗАТ «ЗАЗ» — 1611 проданных авто (+26,2%).
На четвертое место по итогам продаж в октябре переместился Volkswagen – 1287 проданных авто (+168,7% относительно октября 2010 года).
Обращает внимание падение уровня продаж некоторых японских брендов.
Таблица 2. Украина: статистика продаж новых коммерческих автомобилей (октябрь 2011)
http://ukrautoprom.com.ua
Общая ситуация на рынке новых коммерческих автомобилей также ухудшилась. В октябре 2011 года было зафиксировано продажи на уровне 1743 авто. Этот показатель по сравнению с аналогичным месяцем 2010 года уменьшился на 12,7%. А по сравнению с сентябрем 2011 года уровень продаж меньше на 10,2%.
В тройке лидеров зафиксированы некоторые перемены. На верхней позиции удержался ГАЗ с уровнем продаж 262 авто (-23,2% относительно октября 2010 года). Volkswagen (252 авто), снова переместился вверх на одну строчку. На третьей позиции Renault (205 авто), а Fiat (182 авто) занимает четвертую строчку.
КаМАЗ снова опустился на две строчку вниз и завершил сентябрь на 11-м месте (55 проданное авто).
Таблица 3. Украина: статистика продаж новых автобусов (октябрь 2011)
http://ukrautoprom.com.ua
Уверенно повысился только уровень продаж новых автобусов. В октябре 2011 года было продано 324 новых автобусов, что на 11,0% больше уровня продаж октября 2010 года, но на 22,5% меньше продаж сентября этого года. Продажи автобусов БАЗ снова потянулись вверх — +25,2% относительно октября прошлого года. Нарастили продажи автобусов РУТА и I-VAN. По сравнению с октябрем 2010 года уровень продаж автобусов РУТА вырос на 132,0%, а относительно августа показатель меньше на 39,6%. Уровень продаж автобусов корпорации I-VAN, зафиксирован в октябре на уровне +63,6% по отношению к октябрю 2010 года, позволил занять третье место.
Материал подготовил Александр Возный
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.