«Стaрeниe» aвтoпaркa — oднa из oснoвныx тенденций, присущих рынку Украины в кризисный период. По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, в Украине стремительно увеличивается сегмент автомобилей старше 9 лет. Уже сейчас доля это сегмента составляет почти 70%.
До кризиса соотношение новых регистраций и перепродаж автомобилей на внутреннем рынке составляло 50 на 50. «Сегодня импорт новых авто составляет лишь 35% против 65% перепродаж, а импорт автомобилей с пробегом ничтожно мал (около 0,5%), — отмечает Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом. – Это логично ведет к «старению» автопарка — почти 70% автомобилей, зарегистрированных в Украине, выпущены до 2000 года».
По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, в 2007 году автомобили не старше 5 лет составляли 37,37% автопарка, а уже в 2009 году их доля сократилась до 22%. Также снизилось и количество 6-8-летних автомобилей – 10% автопарка в 2009 году против 30% в 2007.
Эксперты Ассоциации прогнозируют, что в краткосрочной перспективе темпы роста сегмента автомобилей до 5 лет будут и далее снижаться. Это связано с обвалом продаж новых автомобилей и сокращением импорта. Ускорившийся рост доли других сегментов объясняется в значительной степени «старением» парка. При этом поток бывших в употреблении автомобилей, пригнанных из-за рубежа, неуклонно сокращается — импортные поставки невыгодны в связи с высокими таможенными и налоговыми сборами, а также курсовыми колебаниями валют.
«Не секрет, что основными операторами вторичного авторынка являются частные лица-перекупщики, — говорит Тарас Коваленко. – Но уже сегодня увеличение спроса на вторичном рынке привело к тому, что люди стали предъявлять более высокие требования к автомобилям с пробегом, удовлетворить которые частники уже не могут. Результат – развитие сегмента дилерских продаж. Все больше автомобильных компаний предлагают клиентам транспортные средства, бывшие в эксплуатации. Очередной толчок рынку, бесспорно, даст и закон о трейд-ин, который уже был принят в первом чтении».
Еще одним важным трендом украинского рынка является популярность недорогих отечественных авто. Чуть больше трети автопарка Украины, который оценивается экспертами в 6 миллионов единиц, составляют автомобили марки «ВАЗ».
Кстати, именно «ВАЗы» являются наиболее ходовым товаром на вторичном рынке. Это связано с тем, что авто этой марки считаются чемпионами по сроку коммерческой жизни — цена «ВАЗа» упадет до нуля за 23 года.
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.