Экoнoмичeскaя ситуaция в ближaйшиe мeсяцы нe изменится, а продолжит ухудшаться. I квартал 2009 года будет тяжелым не только для автомобильного, но и для всех потребительских рынков из-за быстро снижающейся платежеспособности населения. Такой прогноз сделали аналитики Международного автомобильного холдинга "Атлант-М".
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе компании, на динамику авторынка в Украине будет накладываться сильное дополнительное ухудшение конкурентоспособности иномарок (возобновление льгот украинским автопроизводителям, в частности, отмена НДС, в сочетании с повышением импортных пошлин, что предусмотрено законопроектом N3379, принятом ВРУ в первом чтении). Суммарный эффект этих "ножниц" по прайс-индексу может составить до 40% даже без учета роста стоимости импорта из-за девальвации.
Помимо этого, в "Атлант-М" не ожидают нормализации ситуации с продажами новых автомобилей до завершения распродажи стока машин 2008 года практически всеми основными игроками рынка (так как даже импортер, распродавший свой склад, не сможет продавать машины 2009 года с нормальной доходностью при наличии дешевого предложения у конкурента). Наиболее вероятно, что такая ситуация будет наблюдаться весь первый квартал 2009 года.
В дальнейшем, по мнению экспертов, автомобильный рынок стабилизируется на некотором, существенно более низком, чем до кризиса, уровне. Импортеры и дилеры будут обслуживать существенно сократившийся, но, безусловно, платежеспособный спрос на более дорогие автомобили 2009 модельного года. В основном это будут не клиенты, покупающие в кредит свой первый автомобиль, а люди, уже владевшие подержанным автомобилем достаточно неплохого класса/возраста. В этих условиях у участников рынка вновь появится возможность зарабатывать на автомобилях приемлемую доходность.
Не стоит ожидать в 2009 году и падения цен. Аналитики напоминают о традиционном повышения цен на автомобили нового модельного года, кроме всего прочего производители должны, компенсировать свои постоянные издержки, повышая маржу на уменьшенном объеме сбыта.
Кроме того эксперты указывают на перераспределение рынка в пользу иномарок отечественной сборки, при этом приостановится падение и доли рынка отечественных производителей, так как у них сократятся издержки в инвалютном выражении (упадет стоимость ресурсов, в том числе труда).
Впрочем, общие тенденции могут не коснуться продаж поддержанных авто. На автомобили первого и второго возрастного сегмента эксперты прогнозируют снижение цен, даже несмотря на увеличение пошлин.
Вместе с тем ожидается высокий уровень возврата "кредитных" автомобилей, находящихся в залоге, банкам. Для дилеров в Украине начнет открываться новая рыночная возможность, связанная с комиссионной продажей автомобилей, возвращаемых в банки неплатежеспособными заемщиками. Так как это будут в основном достаточно новые и дорогие автомобили, зачастую еще на гарантии, то наиболее естественным местом их продажи станут не авторынки и Интернет-аукционы, а специализированные дилерские предприятия, обладающие компетенциями по продаже и обслуживанию таких автомобилей. http://biz.liga.net/news/E0817617.html
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.