Итоги продаж автомобилей в Украине в ноябре месяце 2008 г .

В прoшлoм мeсяцe укрaинцы купили oкoлo 38 тысяч aвтoмoбилeй прoтив 58 тысяч в oктябрe. Eсли в октябре 14%-ный рост автопродаж был связан с тем, что вкладчики массово снимали средства с депозитов и стремились вложить их в покупку ликвидных товаров, в том числе машин, то уже в ноябре люди ощутили на себе всю глубину кризиса и предпочли экономить деньги.

Ноябрьские продажи «Хонда Украина» упали за месяц более чем в 3 раза. «В этом месяце мы продали 505 автомобилей против 1613 в октябре», — рассказывает бренд-менеджер «Хонда Украина» Виктор Должанский. Заметно снизились показатели и у компании «Ниссан Мотор Украина». «В октябре мы продали 1,7 тысячи авто. В ноябре — лишь 800», — рассказывает гендиректор компании Андрей Нестеренко. Примерно такие же показатели и у компании «АВТ Бавария», официального импортера BMW, Mini, Alpina и дилера Rolls-Royce в Украине. «Продажи ноября снизились в 2 раза по сравнению с октябрем», — уверяет генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев.

Не лучше ситуация с продажами и в компании Тоyota. А у «Виннер Украина», которая представляет такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche, продажи упали в 1,5 раза. Самым успешным оказался «Торговый дом «НИКО», где продажи сократились не столь значительно.

Многие компании стесняются ноябрьских достижений и не афишируют своих цифр.

По данным участников рынка, объем продаж иномарок в Украине в октябре-ноябре сократился на 70%. В то же время отечественные автопроизводители отказываются комментировать результаты своих продаж. «Мы делаем все, чтобы производство росло», — заверяют в «УкрАвто», однако о результатах работы в ноябре сообщать отказываются.

Причины падения

Основной причиной снижения продаж авто в Украине остается замораживание кредитования. «По сравнению с октябрем количество автомобилей, приобретенных в кредит в ноябре этого года, изменилось критично. Если несколько месяцев назад объем продаж Mitsubishi в кредит составлял около 50% от общих продаж, то в ноябре данный показатель снизился до 15%», — говорит директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО» Ярослав Вовк. Банки, которые готовы кредитовать покупку автомобиля, можно сосчитать по пальцам. По данным компании «Простобанк Консалтинг», сегодня таковых не больше шести. К тому же их кредитные портфели ограничены по объему, а предлагаемые процентные ставки может себе позволить далеко не каждый потребитель. Так, в некоторых финучреждениях они уже перевалили за 30% годовых. Проблемы с банками возникают не только у желающих купить авто, но и у самих компаний-импортеров. «Сейчас банки иногда задерживают расчеты перед компаниями», — говорит Александр Тимофеев.

Банки стали не единственной преградой на пути продаж авто. После того как в октябре импортеры несли значительные убытки из-за разницы межбанковского и официального курса валют, в ноябре им пришлось столкнуться с новой проблемой — дефицитом евро и доллара. Компании не могли купить валюту в необходимом объеме, чтобы расплатиться с производителями. «Мы столкнулись с серьезными проблемами покупки евро — валюты нет в нужном объеме, и к тому же постоянно растет курс. Мы даже воздерживаемся от продаж авто, поскольку на сегодняшний день сложно купить валюту», — говорит генеральный директор компании «АВТ Бавария».

Декабрь будет труднее

Прогнозы автотрейдеров на декабрь достаточно сдержанные. Некоторые компании говорят о том, что объем продаж должен быть не ниже, чем в ноябре. Однако большинство импортеров и дилеров надеется, что в декабре будет достигнут объем продаж ноября. Объясняется их оптимизм тем, что все-таки декабрь — это период предновогодних праздников, а значит, и подарков.

Однако многие компании уже сегодня строят планы с расчетом еще большего падения спроса. «В декабре мы планируем продать 680 автомобилей», — заявил генеральный директор «Ниссан Мотор Украина». А это на 15% ниже ноябрьских показателей компании.

Что касается следующего года, то здесь все будет зависеть от того, насколько улучшится работа банковской системы страны. «В странах Западной Европы авторынок насыщен, в то время как в Украине этот процесс еще не завершен. Поэтому мы пострадаем в меньшей степени. Правда, при условии восстановления автокредитования», — рассуждает Вовк.

Однако сами банкиры говорят, что ситуация с кредитами в следующем году вряд ли изменится. Так, аналитики из Erste Bank уверяют, что объемы продаж автомобилей в 2009-м сократятся еще где-то на 30-35%. Причем только 10% из продаваемых авто будут финансироваться за счет банковских кредитов. «В следующем году мы ожидаем продажи на уровне 380 тысяч автомобилей. Это намного меньше, чем в текущем году», — говорит Артем Ткаченко, директор «ВиДи Авто Менеджмент Групп», официального дилера Toyota, Honda и Ford в Украине.

По материалам     www.delo.ua


Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.