Тест-драйв Infiniti Q30: Достоинства и недостатки

Экстeрьeр

 

Инфинити Q30 дeлит oдну плaтфoрму с Мeрсeдeсoм A-клaссa, и пoэтoму у них много общего. Однако, внешний вид кардинально отличается. Над дизайном работал кубинец Альфонсо Альбаис. Автомобиль выглядит привлекательно и эффектно. Выразительные линии кузова, выштамповки и изгибы окон привлекают восторженные взгляды и всеобщее внимание. Изящество — в каждой детали. Завершают образ большая радиаторная решетка и интересная форма оптики освещения, которые придают Q30 агрессии. 

Интерьер

 

Внутреннее убранство, в целом, радует. К качеству материалов придраться крайне сложно. Пластик торпедо мягкий, а дверные подлокотники и панели отделаны алькантарой. Мерседесовская панель приборов, безусловно, читается без нареканий за счет крупного шрифта и контрастной подсветки, однако фирменный оптитронный "инструментарий" Инфинити смотрится гораздо выигрышней. К сожалению, проектировщики решили от нее отказаться. Также у Мерседеса А-класс позаимствованы подрулевые переключатели и множество клавиш на центральной консоли. Это не плохо, однако после авангардной внешности и в салоне ожидаешь увидеть нечто выдающееся но увы … 

Кресло водителя имеет ковшеобразную конфигурацию. Выглядит сиденье просто потрясающе, и сидеть в нем очень удобно. Регулировки осуществляются посредством сервоприводов и их диапазонов достаточно для любой комплекции и роста. На заднем ряду места для ног будет достаточно даже рослому пассажиру, а вот по ширине диван сможет принять лишь двух. Багажный отсек не может похвастаться большим объемом (368 литров), но и маленьким его не назовешь. Погрузочная площадка правильной, практически прямоугольной формы позволяет использовать по максимуму весь причитающийся объем, а для перевозки длинномеров можно сложить задние сиденья и получить ровный пол. 

Мотор и шасси

 

Инфинити Q30 агрегатируется четырехцилиндровым двухлитровым двигателем с турбонаддувом, который совместно разработан японскими инженерами с мотористами из Мерседес. Он выдает 211 "лошадок" и 350 Ньютоно-метров крутящего момента. Силовой агрегат работает в дуэте с семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Привод — на передние колеса.

 

Первое, что замечаешь при начале движения — это плавный старт. Автомобиль трогается с места ненавязчиво, но при этом чувствуется существенный тяговый потенциал двигателя. Момента хватает на любых оборотах, что положительно сказывается на эластичности силовой установки. Чувствительная педаль акселератора провоцирует на активную езду. На Инфинити хочется ехать быстро, и она это позволяет. Если до первой сотни машина разгоняется с некоторой ленцой (при заявленных 7,2 секундах), то от ста до двести километров в час стрелка спидометра добирается весьма шустро. Роботизированная трансмиссия почти не дергается при переключениях, однако может путаться в передачах при резких разгонах-торможениях. Расход топлива, в среднем, составляет около 9 литров, при условии, что педаль газа будет находится в положении 1/3 от своего хода. В противном случае можно легко увеличить аппетит Q30 до 13-14 литров.

 

Подвеска настроена компромиссно, что обеспечивает приемлемую плавность хода и комфорт. Стойки отлично отрабатывают неровности, и не пасуют даже перед крупными выбоинами. При этом, инженерам удалось совместить комфорт и управляемость. В поворотах Инфинити ведет себя цельно и собранно — поворачиваемость почти нейтральная, а крены кузова невелики. Благодаря этому, устойчивость на скоростной дуге находится на высоком уровне. Правда, есть и недостаток — это "спрыгивание" с траектории. Почему так происходит? Все дело в том, что Q30 имеет высокий дорожный просвет — 172 миллиметра. Такой клиренс позволяет заезжать на высокие бордюры и ездить по грунтовке, однако если асфальтовая дорога разбитая, то при прохождении виражей нужно быть готовым к тому, что корма будет "скакать". 

 

Итог

 

Инфинити Q30 с мотором 2.0Т — это весьма неплохое предложение. Достойная альтернатива своему соплатформеннику — Мерседесу А-класса, а также Ауди А3 и БМВ первой серии. По большому счету, недостатков у "японца" не так уж и много, тогда как достоинства существенные.

 

Сильные стороны:

 

- эффектный дизайн экстерьера;

- высочайшее качество материалов отделки;

- отличный двигатель;

- оптимальный баланс управляемости и ездового комфорта.

 

Слабые стороны:

 

- внутреннее убранство имеет сильные сходства с салоном Мерседеса А-класс;

- трансмиссия путается в передачах при резких разгонах/торможениях;

- корма "спрыгивает" с траектории на плохой дороге.

Незабываем смотреть видео тест-драйв Infiniti Q30

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.