Тест-драйв Skoda Rapid

Прoстыe, нo эффeктивныe рeшeния всeгдa oтличaли Skoda. Пeрeчислeнныe умныe мeлoчи – уникaльны. Oни сeгoдня eсть тoлькo в Rapid. Нo крoмe ниx Rapid имeeт и изюминки, которые есть в других моделях Skoda. Например, эластичная крышка на подстаканнике, в прорези которой крепится мобильный телефон. Или – зажим под лобовым стеклом для талона ОСАГО. Или комплект крючков и сеточек для крепления багажа. И так далее. Всего их около двух десятков.  

Рапид — это сплав для рабочей части быстрорежущих инструментов. Звучное и нескромное название, правда? Первым из автомобильного мира на ум почему-то приходит пятидверный Aston Martin. Причём же тут Skoda? 

Ещё с 1935 по 1947 годы чешская марка выпускала трех- и пятидверные модели с именем Rapid. Потом — спустя почти 40 лет — был одноимённый угловатый трёхдверный седан, который производился с 1983 по 1991 годы… Через 20 лет марка опять решила обратиться к этому названию — в прошлом году Skoda вывела новый Rapid на индийский рынок, но он оказался близнецом Volkswagen Polo Sеdan, только с «мордой» от Fabia. Но мы получим оригинальную модель с новым шкодовским дизайном и кузовом лифтбек.

Научиться профессионально продавать, продвигать и рекламировать автомобили можно у директоров по маркетингу крупных компаний автобизнеса на очно-заочных Высших курсах Украинской Ассоциации Маркетинга

Новый Rapid хоть и получил оригинальный дизайн, но построен на знакомой платформе PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1… Rapid — это преемник Octavia первого поколения, которая уже снята с производства. Промежуточный вариант между среднеразмерной Октавией и сугубо городской Фабией был просто необходим. Уж слишком большим получался разрыв, к тому же конкуренты начали активно занимать нишу просторных, но «бюджетных» моделей.

Отличительной чертой Rapid стали вместительный салон и огромный 550-литровый багажник. Крышка последнего по шкодовской традиции открывается вместе с задним стеклом — это облегчает доступ в грузовой отсек и к тому же даёт возможность легко загружать крупногабаритный скарб. Что ещё? Замечательная эргономика водительского места и отменная управляемость.

Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Что ещё нужно для счастья? Спортивные «ковши»? О, да! Для европейцев они предлагаются в качестве опции. В поворотах такие кресла держат лучше штатных, да и выглядят куда выигрышней.

Сзади места — вагон. База здесь на 90 (!) мм длиннее, чем у «первой» Октавии, и это самым положительным образом сказалось на комфорте задних седоков. Даже я с ростом 190 см с запасом усаживаюсь «сам за собой». Единственный недочёт — если плотно прижаться поясницей к спинке заднего кресла и выпрямиться, то над макушкой пространства уже не остаётся (в Polo Sedan, кстати, такая же ситуация).

Разнокалиберные подстаканники, кармашки, сеточки — они здесь повсеместно. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение пришло прямиком с Polo, и оно не лишено недостатков — подлокотник ограничивает доступ к «ручнику». Конечно, при покупке машины от «бокслокотника» можно отказаться, но с другой стороны, он в любом случае сделает дальнюю дорогу удобнее, а в городе его можно запросто откинуть назад и зафиксировать.

Из оригинальных фишек для безопасности и удобства — держатели световозвращающих жилетов под передними сиденьями (случись что, из автомобиля вы уже сможете вылезти в цветных «брониках»), двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, и, конечно же, «весёлый» ярко-зелёный скребок для удаления льда. Последний можно найти с внутренней стороны лючка бензобака, и по совместительству он является… чем бы вы думали? Лупой! В Skoda Superb в свое время клали зонтик, здесь скребок — полезно, практично, приятно.

Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой.

Из всего многообразия во время первого тест-драйва я успел попробовать четыре версии. 1.4 TSI с автоматической DSG, конечно, динамичнее остальных — 9,5 секунды с места до 100 км/ч и «максималка» на уровне 206 «километров» обеспечивают уверенный драйв и в городе, и на автобане даже с тремя седоками на борту. Единственное нарекание — довольно длительный переход при кик-дауне вниз с чётной на чётную или с нечётной на нечётную передачу, но здесь ничего не попишешь — особенности DSG с двумя сцеплениями. Средний расход во время теста — около 7,2 литра на 100 километров при паспортных 5,8.

 

105-сильный дизель с «механикой» тоже не промах — разгон до «сотни» на бумаге — 10,6 секунды. Вроде не особо быстро, но в реалиях недурной крутящий момент («полка» в 250 Н?м выдаётся в диапазоне 1500-2500 об/мин) способствует ровной и неотвратимой тяге вплоть до отсечки на 5 «тысячах» и даже выработке гормона удовольствия. Отзывчивость, благодаря малоинерционной турбине, феноменальна, стоит чуть притопить, Rapid буквально теряет вес, и ты уже в дамках. Со светофоров пуляешь буквально со свистом. А передачами «жонглировать» сплошное блаженство — механизм переключения исключительно чёток, хотя в «лузы» рычаг забивать легче на бензиновых версиях. И главное — никаких тебе вибраций и шумов, ни намёка. Дизельная дрожь на холостых оборотах обходит стороной даже рулевую колонку и педали. Поработали доводчики основательно, когда такое было? Кстати, вибро- и шумоизоляция хороша на всех версиях. Надеемся, что в российских Рапидах она будет на таком же уровне.

 

Турбированная 105-сильная версия с 1.2 TSI и шестиступенчатой «механикой» будет бестселлером. Динамика оптимальна (10,4 секунды с места до 100 км/ч), экономичность хороша, да и стоить такая версия должна недорого. 86-сильный мотор, ясное дело, даёт заметно худшую динамику разгона, но здесь выяснилась интересная вещь: поскольку модификация легче остальных и имеет уменьшенные тормозные механизмы (момент инерции маленьких тормозных дисков и неподрессоренные массы меньше), управляется она ощутимо лучше более мощных и тяжёлых собратьев! Прямо парит, а не едет, руль информативнее, да и реакции на поворот острее. Правда, тормоза со скромными дисками можно легко перегреть, и это критично на петляющих горных серпантинах. Средний расход топлива у 86-сильного 1.2 TSI, как у котёнка — около 6 литров на «сотню», но аппетит куда более динамичного 105-сильного дизеля, и того скромнее — около 5,5 л (по паспорту 4,4).

 

А что же комфорт? Жестковато, но не критично. И понятно почему — в приоритете точность управления, но вот крены могли бы быть и поменьше. В запредельных режимах Rapid нейтрален, в крутом вираже снос плавно сменяется скольжением обеих осей, и это хорошо — так безопаснее. Чтобы сорвать Rapid в занос, его нужно откровенно спровоцировать, хорошенько раскачав. Не поэтому ли ESP ненавязчива? Она в действие вступает очень поздно, для драйверского стиля и опытных европейцев, ежеминутно закладывающих виражи по альпийским серпантинам, — то, что надо. А вот для неопытных водителей такая система динамической стабилизации — не самое лучшее решение. Нужно бы построже.

Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам http://www.infocar.ua/test-drive/skoda/rapid/8697.html

Впервые в СНГ издана книга "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей. В ней собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда

            Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.

 

A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.


>


> The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.

 

Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык

Ответственный редактор Артем Сокол


Консультант из Великобритании Juliya Logue  (United Kingdom )

 

 

© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»


©Михаил Сокол 


 


 


1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?


 

Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.